Учим английский с ребенком сами
Материал подготовила учитель английского языка в НОЧУ «Созвездие» Саакян А.В.
Зачастую, взрослые, учат иностранные языки долго и мучительно, “перевоспитывая” свой артикуляционный аппарат для других звуков.
Ребенку учится гораздо легче. Те грамматические конструкции, которые мы старательно заучиваем, они моментально “поглощают”, без анализа, к которому еще не способны, а просто так.
Ребенок может заговорить и на двух, и на трех языках. Главное, постоянно с ним заниматься. Мы вам в этом поможем.
С чего начать изучать английский язык с ребенком самостоятельно?
Методика “погружения”
Если вы владеете английским отлично и чувствуете себя достаточно уверенно, чтобы говорить только на нем, т.е. искусственно создать языковую среду, то просто говорите с малышом на английском языке. При этом, обратите внимание: вам нельзя будет разговаривать с ребёнком на русском языке. Другие члены семьи говорят с ним по-русски, но вы - ТОЛЬКО по-английски.
Но, с какого возраста начинать учить английский с ребенком?
Главное – дождаться, когда у ребенка закончится процесс формирования родного языка. То есть он будет иметь чистое звукопроизношение и в должной мере развитую связную речь.
Как изучать английский язык с ребенком самостоятельно и какие языковые навыки можно развивать у дошкольников?
Разумеется, никакой грамматики, написания и т.д. Ребенок в дошкольном возрасте может:
То есть осваивать ребенок будет все те же навыки английского языка, что и русского в этом возрасте.
Кстати, насчет “говорения” и правильного произношения английских звуков можно сильно не волноваться. Это мы, взрослые, перестраиваем свой артикуляционный аппарат после привычных нам русских звуков. А ребенок гораздо скорее научится верному произношению.
Как учить английский с детьми с самого начала: несколько конкретных способов.
Главные правила:
Такой наглядный образ поможет с легкостью усвоить новые слова
Еще одно: чтобы ребенок сразу же “освоил” английскую грамматику (опять же в кавычках) -говорите ему целые фразы. Ведь если вы будете говорить ему отдельные слова – он повторит слова, а если целые предложения – он станет использовать предложения.
3. Учите с ним детские песенки и стишки. Преподносить ребенку сам стих лучше всего в виде небольшой “инсценировки”, ведь многие стишки имеют под собой некий сюжет и легко разыгрываются (вживую или на куклах). Малыш может попросить перевести стих на русский – переведите, а потом опять разыграйте “постановку” перед ним. Главное правило: НЕ просить ребенка повторить за вами. Ваша задача – заинтересовать его этим непонятным языком. Многие детки могут сначала просто слушать и слушать, и слушать, а потом внезапно происходит переход от пассивной речи к активной ее форме.