Страничка по музыке

МУЗЫКА ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ…

Подготовила: музыкальный руководитель Рябинина В.В.

Ваш малыш осваивает языковую культуру общества – учится говорить. Давайте вместе с Вами поможем ему в этом, используя произведения фольклора – русские народные прибаутки, потешки, песенки, колыбельные, чей ласковый говорок вызывает удовольствие не только у малыша, но и у взрослого.

В раннем возрасте следует петь коротенькие, но интонационно выразительные произведения, состоящие из 4-8 строк.

Предлагаем вашему вниманию произведения, которые нравятся детям и способствуют их речевому развитию.

Вопросительные интонации хорошо передаются в потешке «Ладушки-ладушки»:

- Ладушки-ладушки!

- Где были?

- У бабушки!

- Что ели?

- Кашку!

Следует подбирать и произведения, в которых передается не только веселое настроение, но и строгие интонации, слышатся недовольство, повеление. Потешка «Баю-бай»:

Баю-бай, баю-бай!

Ты, собачка, не л-а-а-й(строго),

Белолапа не скули-и-и,

Мою Таню не буди-и-и.

Темна ноченька - не спится,

Моя Танечка боится (ласково).

Ты, собачка, не лай (строго),

Мою Таню не пугай!

«Сорока-белобока»:

Сорока-белобока (повествовательно)

Кашу варила,

Деток кормила.

Этому дала-а-а-а,

Этому дала-а-а-а,

Этому дала-а-а-а,

А этому не дала-а-а:

Ты воды не носил! (возмущенно)

Дров не рубил!

Каши не варил!

Тебе, нет ничего! (строго)

После прочтения произведения, в котором слышатся строгие, повелительные, недовольные интонации голоса, необходимо прочитать веселые потешки, песенки, в которых звучат радостные, восклицательные интонации:

Чики, чики, кички!

Березовы лычки!

Летели две птички,

Собой невелички.

Как они летели,

Все люди глядели!

Как они садились,

Все люди дивились!

Во время исполнения потешек можно использовать игрушки или картинки.

Пойте, показывая игрушку-петушка:

Петуш-о-о-к,

петуш-о-о-к,

Золот-о-о-й,

гребеш-о-о-к,

Ты подай голос-о-о-к

Через т-е-е-е-мный лес-о-о-к.

Пойте, показывая иллюстрации:

Наши уточки с утра-а-а:

Кря-а-а, кря-а-а, кря-а-а.

Наши гуси у пруда-а-а-а:

Га-га! Га-га! Га-га!

Наши курочки в окно-о-о-о:

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

При пении соблюдайте медленный темп, делая паузы, давая возможность ребенку вслушаться в Вашу речь.

Пропевая потешку, выразительно артикулируйте, используя мимику лица, что способствует установлению эмоционального контакта с вашим ребенком. ПОЙТЕ С ВАШИМ РЕБЁНКОМ И РАЗВИВАЙТЕ ЕГО РЕЧЬ!

Яндекс.Метрика