Советы воспитателей

Береги Здоровье смолоду!

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее время наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения, поэтому остро встает проблема сохранения и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возраста при взаимодействии медиков, педагогов, психологов и родителей.

Основные задачи по физическому воспитанию детей делятся на оздоровительные (профилактические), образовательные и воспитательные.

Решая комплексно эти задачи, используя разные виды деятельности, я стараюсь добиться осознанного отношения ребенка к своему здоровью. Сюжетно-ролевые игры помогают формированию полезных привычек (мыть руки после прогулки, перед едой, после туалета, чистить зубы утром и вечером).

Грамотное проведение закаливающих мероприятий повышает иммунитет детей. К закаливающим процедурам можно отнести четкую организацию в помещении теплого и воздушного режима (температурная гигиена), постоянные прогулки не менее 4-5 часов в день, хождение босиком по массажным коврикам, воздушные ванны в сочетании с физическими упражнениями после сна, контрастные водные процедуры.

Одной из образовательных задач является освоение детьми специальных знаний, двигательных навыков и умений. Физические упражнения способствуют формированию осанки, профилактике плоскостопия, развитию органов дыхания, развитию опорно-двигательного аппарата, также очень эффективно использование самомассажа в течение дня.

Утренняя гимнастика и физкультурные занятия в режиме дня дошкольника формируют привычку к здоровому образу жизни. Этому помогают подвижные и спортивные игры, которые задействуют весь организм ребенка. Варьируя подвижные игры высокой, средней и низкой подвижности, мы добиваемся разных нагрузок на организм.

Благодаря подвижным играм происходит умственное развитие детей, нравственное воспитание, формируются самоконтроль и произвольность поведения, развиваются психические и физические качества личности.

Артикуляционная, пальчиковая и дыхательная гимнастика способствуют речевому развитию ребенка, а гимнастика для глаз, физкультминутки в процессе каждого занятия по образовательной деятельности, упражнения на релаксацию помогают снять излишнее напряжение и восстановить иссякающее достаточно быстро произвольное внимание.

Обеспечение психологического благополучия является неотъемлемой частью здоровьесберегающих технологий. В этом направлении мною применяются приемы и методы: наблюдение, свободное и тематическое рисование, упражнения творческого характера, импровизация, сюжетно-ролевые, словесные, подвижные, дидактические, музыкальные игры, чтение художественной литературы, сочинение историй, беседы, рассказ педагога, рассказы детей, мини-конкурсы, досуги и праздники. Ощущение праздника и радости благоприятно сказывается на здоровье человека.

Нельзя не упомянуть и о том, что при организации детской деятельности большое место занимает организация трудовой деятельности взрослого и ребенка. Проведение весенних и осенних субботников, приучение к содержанию игровой зоны группы детского сада благотворно сказывается как на физическом, так и на психологическом состоянии взрослых и детей.

Недряга Марина Александровна, воспитатель группы № 6

 

DSC_0022_1
DSC_0022_1 DSC_0022_1
DSC_0028_1
DSC_0028_1 DSC_0028_1
DSC_0642_1
DSC_0642_1 DSC_0642_1
DSC_0648_1
DSC_0648_1 DSC_0648_1
DSC_0652_1
DSC_0652_1 DSC_0652_1
IMG_20171121_103505_1
IMG_20171121_103505_1 IMG_20171121_103505_1
Яндекс.Метрика