Роль художественной литературы в развитии детей дошкольного возраста

Материал подготовила воспитатель Бондаренко А.А.

В последние годы в нашей стране наблюдается кризис детского чтения. Уже в дошкольном возрасте дети отказываются от книг, предпочитая просмотр телевизионных передач и компьютерных игр. Сегодня в обществе чтение перестаёт быть безусловной ценностью.

Литература занимает особое место в формировании личности, духовного мира человека, его нравственности, мышления, эмоций, речи, творческих начал.

Приобщая ребенка к чтению, мы не только открываем ему путь к одному из важнейших источников информации. Книга наполняет внутренний мир человека, питает его ум и сердце, побуждает к самосознанию, воспитывает жизненность, в каких ситуациях он не оказался.

Забота о детском чтении – это забота о будущем России, ее интеллектуальном, нравственном, духовном потенциале.

Опыт многих поколений свидетельствует, что интерес к книге зарождается именно в дошкольном детстве, потому что чувство дошкольника отличаются особой эмоциональностью.

Одним из путей решения данного вопроса является раннее систематическое приобщение ребенка к чтению художественной литературы как в семье, так и ДОУ.

Особенно хочется подчеркнуть, насколько необходимо чтение игровых стихов. Удовлетворение малыша в игре словом, звуком, во всевозможных перевоплощениях, фокусах.

Игровые стихи укрепляют в нем чувство реальности, служат подспорьем в познавательной деятельности, а также воспитывают такое драгоценное качество, как юмор.

Очень важным является приобщение родителей к почти утраченной ныне традиции устной передачи сказок, легенд. Взрослым просто необходимо учиться умению свободно обращаться со сказочным материалом, импровизировать.

Главное, что в силах педагога, родителей – убедить детей в значимости литературы, искусства. Для этого мы используем каждую возможность для общения через книжки – рисунки, поделки (лепка, аппликация и т.д.) дети пересказывают прочитанную книгу, рассказ, вместе размышляем, переживаем, учимся радоваться тому прекрасному, что нас окружает.

Literatura_01
Literatura_01 Literatura_01
Literatura_02
Literatura_02 Literatura_02
Literatura_03
Literatura_03 Literatura_03
Literatura_04
Literatura_04 Literatura_04
Яндекс.Метрика