Основная образовательная программа начального общего образования Негосударственного общеобразовательного частного учреждения "Начальная школа – детский сад "Созвездие" (далее – ООП НОО НОЧУ "Созвездие") направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Цель реализации ООП НОО НОЧУ "Созвездие" - обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Достижение поставленной предусматривает решение следующих основных задач:
Формы, средства и методы обучения, используемы в НОЧУ "Созвездие" направлены на формирование у младшего школьника умений учебной деятельности, позволяющие ему в дальнейшем успешно адаптироваться в основной школе.
Ведущими характеристиками выпускника начальной школы НОЧУ "Созвездие" являются его способность самостоятельно мыслить, анализировать любой вопрос; умение строить высказывания, выдвигать гипотезы, отстаивать выбранную точку зрения; наличие представлений о собственном знании и незнании по обсуждаемому вопросу.
ООП НОО НОЧУ "Созвездие" ориентирована на использование УМК "Начальная школа 21 века", который построен на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах:
1. Личностно-ориентированное обучение предполагает: сохранность и поддержку индивидуальности ребенка; предоставление возможностей каждому ребенку работать в присущем ему темпе; создание условий для обязательной успешной деятельности; обучение в зоне "ближайшего развития", обеспечение своевременной помощи каждому ребенку при возникновении трудностей обучения; создание условий для реализации творческих возможностей школьника.
2. Природосообразность обучения рассматривается как соответствие содержания, форм организации и средств обучения психологическим возможностям и особенностям детей младшего школьного возраста, обеспечение помощи учащимся, которые испытывают трудности в обучении; создание условий для роста творческого потенциала, успешного развития одаренных детей. Мера трудности содержания образования для каждого ученика с учетом темпа его продвижения в освоении знаний-умений и универсальных действий, уровня актуального психического развития и этапа обучения.
3. Принцип педоцентризма предполагает отбор содержания обучения, наиболее адекватного потребностям детей этого возрастного этапа развития, знаний, умений, универсальных действий, наиболее актуальных для младших школьников. При этом учитывается необходимость социализации ребенка, осознание им своего места не только в "детском" мире, но и в школьном коллективе; овладение новыми социальными ролями ("я – ученик", "я – школьник") с постепенным расширением его участия во "взрослом" мире. Учитывается также знания и опыт младшего школьника по взаимодействию со сверстниками, с другими людьми, со средой обитания, уровень осознания свой принадлежности к обществу людей (права, обязанности, социальные роли).
4. Принцип культуросообразности позволяет предоставить учащемуся для познания лучшие объекты культуры из разных сфер окружающей жизни (наука, искусство, архитектура, народное творчество и др.), что позволяет обеспечить интеграционные связи учебной и внеучебной деятельности школьника.
5. Организация процесса обучения в форме учебного диалога (диалогичность процесса образования) включает ориентировку учителя на демократический стиль взаимоотношений обучающих и обучающихся; предоставление ребенку права на ошибку, собственное мнение, выбор учебного задания и партнера по деятельности. В начальной школе используются разные формы организации обучения, в процессе которых дети учатся сотрудничать, осуществлять совместную учебную деятельность (парная, групповая, общая коллективная).
6. Преемственность и перспективность обучения. Установление преемственных связей методической системы обучения с дошкольным, а также основным звеном образования.
Учебный план НОЧУ "Созвездие" определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам.
Продолжительность учебного года- 33 недели в 1-х классах и 34 недели во 2-4-х классах. В 1-4 классах обучающиеся занимаются по 5-дневной неделе. Обучение в НОЧУ "Созвездие" осуществляется в первую смену. В 1-х классах используется ступенчатый режим: 3 урока в сентябре-октябре, 4 урока и один день 5 уроков (за счёт урока физической культуры) в ноябре-мае. Продолжительность урока составляет в 1 классе — 35 минут 1-ое полугодие и 40 минут 2-ое полугодие, во 2,3,4 классах – 45 минут в течение учебного года.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
Изучение иностранного языка (английского) ведется в школе со второго класса, на него отводится 2 часа в неделю.
Домашние задания даются обучающимся в начальной школе с учетом возможности их выполнения (объем времени на выполнение обязательной части домашнего задания не должен превышать 50% объема аудиторной нагрузки по соответствующему предмету):
Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, социальное проектирование и т. д.
Цели организации внеурочной деятельности на ступени начального общего образования: обеспечение соответствующей возрасту адаптации ребёнка в образовательном учреждении, создание благоприятных условий для развития ребёнка, учёт его возрастных и индивидуальных особенностей.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивнооздоровительное, духовнонравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).
В НОЧУ "Созвездие" внеурочная деятельность непосредственно в образовательном учреждении по типу школы полного дня. Основное преимущество организации внеурочной деятельности непосредственно в НОЧУ "Созвездие" заключается в создании условий для полноценного пребывания ребёнка в образовательном учреждении в течение дня, содержательном единстве учебного, воспитательного и развивающего процессов в рамках основной образовательной программы.
Учебный план начального общего образования
Предметные области |
Учебные предметы |
Количество часов в неделю |
Всего часов |
||||
I класс |
II класс |
III класс |
IV класс |
||||
Обязательная часть |
|||||||
Русский язык и литературное чтение |
Русский язык |
5 |
5 |
5 |
5 |
20 |
|
Литературное чтение |
4 |
4 |
4 |
3 |
15 |
||
Иностранный язык |
Иностранный язык (английский) |
— |
2 |
2 |
2 |
6 |
|
Математика и информатика | Математика | 4 | 4 | 4 | 4 | 16 | |
Обществознание и естествознание (окружающий мир) |
Окружающий мир |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
|
Основы религиозных культур и светской этики |
Основы религиозных культур и светской этики |
— |
— |
— |
1 |
1 |
|
Искусство |
Музыка |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
|
Изобразительное искусство |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
||
Технология |
Технология |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
|
Физическая культура |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
|
ИТОГО |
21 |
23 |
23 |
23 |
90 |
||
Максимально допустимая недельная нагрузка при 5-ти дневной учебной неделе |
21 |
23 |
23 |
23 |
90 |
Содержание модулей внеурочной деятельности НОЧУ «Созвездие»
Ведущее направление развития личности |
Спектр программ внеурочной деятельности (модули) |
Спортивно-оздоровительное |
Я - пешеход, я - пассажир |
Общеинтеллектуальное |
Игровая информатика Занимательная математика Проектная деятельность |
Общекультурное |
Английский язык Юный художник МХК |
Социальное |
Час психолога: "Уроки общения" |